Ароматы сопровождают нас на протяжении всей жизни. Парфюмерия издавна считалась неотъемлемой частью туалета как дам так и кавалеров. Ведь аромат может многое рассказать о человеке. Сейчас ассортимент парфюмерии настолько велик, что сложно определиться с личным ароматом. Мы спросили совета у парфюмерного коуча Киры Феклистовой. Как же не потеряться в море запахов и выбрать именно то, что тебе нужно?
У каждого человека своя тактика в отношении ароматов. Одни могут гнаться за модными тенденциями, а другие навсегда остаются верны одному бренду.
Что же движет людьми ,когда они стараются успеть за новинками парфюмерии?
Такая тенденция наблюдается в молодые годы, когда хочется следовать модным веяниям. Никто не говорит, что это плохая черта. Наоборот такая особенность характера развивает обоняние и чувство эстетики. Но если эта черта приводит к конфликтным ситуациям внутри себя и вы порой не понимаете, что же вами движет, нужно тщательно исследовать проблему.
Порой новые ароматы способны заполнять пустоту в душе.
Может быть вам еще не посчастливилось встретить “ваш” аромат. Вас привлекает легкость, а аромат со временем раскрывается как тяжелый и удушающий. Возможно вы находитесь в поиске парфюма, который однажды услышали на первом встречном. А может вы хотите почувствовать себя в новой роли и для этого нужен новый аромат. Если вы увидели красивую рекламу парфюма, то вы будете воспринимать аромат через призму этого маркетингового хода.
Порой бывает ,что проблема кроется не в парфюме, а внутри. Что же делать? Оцените свое внутреннее состояние. Если вы одиноки, о возможно новые парфюмы просто скрадывают ваше одиночество. Возможно вы за кем-то ностальгируете. Ответьте на следующие вопросы, может они помогут раскрыть вашу проблему.
- Чем привлекает вас данный аромат?
- Оправдались ли ваши ожидания после его покупки?
- Кому вы покупали парфюм?
- Есть что-то, что в нем не нравится?
- Примерьте аромат на человека и охарактеризуйте его.
- Нравиться ли вам человек? Какие у вас с ним общие черты характера?
Сделайте анализ нескольких ароматов, чтобы выявить ошибку.
К примеру, ваш ответ был таков: в начале меня очень привлек аромат, но после его раскрытия я услышала тяжесть и удушливость. Какой вывод из этого может сделать парфюмерный коуч?
Вы не до конца поняли аромат, не успели полностью его раскрыть для себя и поспешили с покупкой. Ведь базовые ноты проявляются спустя 6-8 часов.
Уделите больше времени аромату.
Туту может ситуация перевернуться с ног на голову. Аромат, который пленил начнет раздражать. Можно провести параллель с влюбленностью. В начале человек тебе безумно нравится, а когда узнаешь его получше, может вызвать отвращение. Оглянитесь назад, если в вашей жизни бывали подобные случаи , может выбор ароматов это их следствие.
Рассмотрим еще одну ситуацию. Дама купила ненавязчивый и легкий аромат, чтобы не будоражить коллег по работе. Со временем он вызвал у нее аллергическую реакцию и больше она не может им пользоваться.
Зачем всем угождать? Не нужно выбирать ароматы для посторонних. Ориентируйтесь на свои пристрастия. Не стоит впечатлять окружающих ароматами. Примеряйте на себе только те, с которыми можете ходить целый день.
Приверженность только одному аромату.
Это другая сторона медали. Задайте себе вопрос, почему вас не привлекают другие ароматы? Может вы боитесь чего-то нового и неизведанного. Возможно вам тяжело адаптироваться и идти в ногу со временем. Понять роль аромата в вашей жизни поможет следующее задание.
Распылите на кожу любой аромат и вдохните его:
- Через несколько минут опишите ваши чувства.
- А теперь представьте, что вы детектив и вам нужно найти подозреваемого зная только его парфюм.
- С каким человеком у вас ассоциируется этот аромат?
- Какие эмоции у вас вызывает этот человек?
Если у вас исключительно приятные ассоциации с парфюмом, то ваша приверженность не несет вреда, а вот если у вас возникли негативные эмоции, о вам стоит пересмотреть свою верность одному аромату.
Адаптируйте ароматы под жизненные ситуации.
У каждого человека должно быть от пяти до семи ароматов, которыми он должен пользоваться в зависимости от жизненных ситуаций. Если у вас в ассортименте больше 20 флаконов — это говорит о вашей творческой натуре. Стоит бить тревогу, если вы не можете устоять перед покупкой нового парфюма.
Аромат словно одежда должен меняться под каждую ситуацию. На работе — один, на свидании — другой, деловая встреча -третий… Выбирайте то, что нравиться и с чем вы спокойно сможете сосуществовать длительное время. Возможно вам понадобиться помощь парфюмерного эксперта или коуча. Лучше обратиться к ним, нежели всю жизнь находиться в поиске.